Наш терминал самообслуживания управляет роботизированной мойкой «Автожуу»
В декабре 2023 года компании «Урбансофт» и «ИТБ» успешно завершили проект по автоматизации приема оплаты на робомойке в Казахстане.
«Урбансофт» выполняла программную часть проекта, а «ИТБ» поставила оборудование для системы самообслуживания и контроллер, управляющий робомойкой и шлагбаумом. Терминал самообслуживания, установленный на робомойке «Автожуу» в Шымкенте принимает оплату у клиентов и управляет запуском автомойки. Клиенты могут оплатить услуги монетами или безналичным платежом через Kaspi QR. После оплаты терминал печатает чек с QR-кодом. Сдача от внесенных наличных средств перечисляется на персональный счет клиента, привязанный к номеру телефона. Безопасность хранения средств обеспечивается одноразовым паролем из СМС-сообщения, который требуется при списании. Фискализация платежных операций выполнена через облачный сервис webkassa.kz. Для приема безналичных платежей в условиях улицы в программный комплекс «Урбансофт» был интегрирован модуль Kaspi QR.
В качестве электронного кассира для робомойки была выбрана модель «ЭКУ-2». Терминал самообслуживания разработан с учетом эксплуатации в условиях улицы, на АЗС, автомойках, в автосервисах. В его состав входит ативандальный корпус, система термоконтроля с термостатом и термопушкой, инфракрасный сенсорный экран, работающий стабильно при осадках и загрязнениях. За прием оплаты наличными отвечает надежный купюроприемник Cash Code SM с кассетой на 1000 купюр, безналичные платежи принимает платежный модуль PAX IM20.
Как работает терминал самообслуживания на робомойке
На экране терминала клиент выбирает подходящую программу мойки. Здесь же, на первом экране он может посмотреть состояние очереди на мойку. Выбрав программу, клиент вводит номер телефона для зачисления бонусов и сдачи, после чего оплачивает мойку наличными или с помощью телефона. На экране терминала выводится QR-код с чеком. Приняв оплату, электронный кассир передает сигнал управляющему контроллеру, который открывает шлагбаум и запускает выбранную программу. Клиент перемещает автомобиль в бокс, и роботизированная мойка начинает работу.
Терминал самообслуживания на робомойке в Шымкенте за первый месяц обслужил более 2 200 автомобилей. Разработчики уверены, что система избавит владельцев от массы рутинных операций, поможет упорядочить отчетность, исключит множество ошибок, связанных с человеческим фактором. Ранее компании выполняли подобные проекты в России (в частности в сети робомоек «Smart Wash»). Теперь технология доступна и в Казахстане.